<P> </P>
ИОСИФ БОБРОВИЦКИЙ
ДМИТРИЙ КЕДРИН ПЕРЕЧИТЫВАЕТ А. К. ТОЛСТОГО, 1944год.
– Одну б затяжку…
с пересохшим ртом
Он снова возвращается к работе,
А руки ищут исхудавший том
В коричневом тисненом переплёте.
У букинистов он его купил,
Ну а точней сказать, почти что выклянчил,
Пожалуй, никого он не любил
Сильнее Алексея Константиновича.
Бумага тонкая, высокая печать.
Зачем, бумага, ты горишь и рвёшься?
Не хочется страницы вырывать,
Как будто с лучшим другом расстаешься.
А помнится, в землянке на Велье*…
Хотя б затяжку… экая досада…
Перечитал балладу об Илье
И задохнулся дымом самосада.
* Вельё – озеро в районе города Валдай, где Кедрин работал в 1943 в фронтовой газете.
ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ
Зима не скупится на краски.
Снега не пустой контраст –
Они преисполнены ласки
И прячут мазки под наст.
Поэтому краски нежнее
Ложатся на снежный холст…
Иду не спеша по лыжне я –
Леса распушили хвост.
Синеют прозрачные тени
Берёз. Бирюза. Снегири.
Оттенки весенней сирени
И отсвет вечерней зари.
И явственно пахнет сиренью
В февральский лазоревый день,
Когда голубой полутенью
Цветёт на сугробах сирень.
ПАМЯТНИК ЕСЕНИНУ
…только нет, не ставьте памятник в Рязани.
С. Есенин
Чтобы моё степное пенье Сумело бронзой прозвенеть.
С. Есенин
Просил Есенин: «только нет, не ставьте памятник в Рязани».
По смерти не хотел поэт стоять в ущелье плоских зданий,
На площади средь пыльных роз бесплатным приложеньем к
скверу.
Его влекло в поля, где взрос, где он обрёл любовь и веру.
Весенний песенный разлив. Берёзки, обрядившись к лету,
Стоят, как памятник поэту от пробудившейся земли.
Над полем жаворонка пенье стозвоном врезано в зенит –
То грань его стихотворенья степною бронзою звенит!
Зачем же просьбе вопреки воздвигли памятник в Рязани?
Ему б берёзкой у реки глядеть на мир листвой-глазами.
ИННА ЕРЕМЕЕВА
* * *
Деревьям, праздно машущим ветвями,
Подобно птицам, в небе не кружить,
Так я машу, машу тебе руками,
Но не могу с тобой заговорить.
Паренье – птице; мне – стихотворенье,
Как пенье – птице; мне – письмо в тетрадь,
Мне б научиться передать движенье,
К тебе – души движенье передать.
* * *
На груди твоей широкой – утешение,
На груди твоей широкой – вдохновение,
На груди твоей широкой не уснуть от ласк,
Я растаяла в мгновенье –
День погас.
Ночь раскроет звёздный веер в небесах,
И замрут смущённо стрелки на часах,
Будут кружевом одежды опадать,
Будет жажда, будет мёда благодать.
* * *
Папоротник стар,
Папоротник ржав,
Папоротник рыж,
Как рыжик в лесу,
Папоротник стар,
Папоротник прав:
Осень прошла,
Зима на носу.
* * *
Нагорожен город,
Город на горе,
Как заря взыграет –
Крыши в янтаре.
Розовы иль жёлты
Окна по утрам,
Если встанешь рано,
Их увидишь сам.
* * *
Не Сольвейг я
И ждать тебя не стану,
Больное сердце
Отнесу к врачу,
И попрошу:
Зашейте ниткой рану,
Я утром ранним
Снова жить хочу.
Предателю
Спасибо за урок,
Погоревав,
Предамся новой жизни,
И пусть зовёт
Настойчивый звонок,
Я знаю – ты
Звонишь из прошлой жизни.
БОРИС ВАСИЛЬЕВ-ПАЛЬМ
ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В КЕРЧИ
Несть числа на земле всяким храмам
Величавым не очень и скромным.
Приобщась человеческим драмам,
Разбрелись по просторам огромным,
Свой у каждого лик, свои плечи,
Своя мера и счастья и горя…
Я люблю Иоанна Предтечи
Храм старинный у самого моря.
Он похож на корабль трёхмачтовый:
Три креста его движутся по небу,
А по жизни плывёт, чтобы знать что вы
В нём спасётесь, не все, так хоть кто-нибудь.
Своей гаванью выбрав подножие
Легендарной горы Митридата,
Поднял крыши, на парус похожие,
И взлетает, как будто крылатый.
|